Внеклассное мероприятие:
Математический бой
для 5-6 -х классов
в рамках предметной недели
математики
Цель:
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
- Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с
их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
- Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План:
- Рассуждалки.
- Отгадалки.
- Вспоминалки.
- Конкурс Дружный.
- Запоминалки.
- Вычислялки.
- Итоги.
- Приложение.
1 конкурс – Рассуждалки
Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.
Отгадали с 1 раза – 4 балла
Отгадали со 2 раза – 3 балла
Отгадали с 3 раза – 2 балла
Точка
- Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
- Это основная геометрическая фигура.
- Ставится в конце предложения.
Отрезок.
- Прямой, ровный.
- Бывает длинный и короткий.
- Имеет начало и конец.
Угол.
- Бывает у дома, у шкафа, у парты.
- Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
- Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.
Треугольник
- Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
- Это используем в основном на уроках математики.
- Состоит из трех отрезков и трех вершин.
Площадь.
- Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
- Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
- Это произведение длины на ширину
Плоскость.
- Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.
- Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)
2 конкурс – Отгадалки.
За 1 мин отгадать как можно больше слов.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Верхняя часть дроби (ЧИСЛИТЕЛЬ) 2. У бочки дно (КРУГЛОЕ) 3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ) 4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ) 5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ) 6. Неприятная оценка (ДВА) 7. Что используют при счете (ЦИФРЫ) 8. 6 ∙ 7 = (42) 9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ) 10. Четверть часа - это (15 МИН) |
1. У двузначного числа их две (ЦИФРЫ) 2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ) 3. Имеет начало и конец (ОТРЕЗОК) 4. Половина метра – это ( 50 СМ) 5. 8 ∙ 9 = ( 72) 6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР) 7. У стакана дно (КРУГЛОЕ) 8. Самая приятная оценка (ПЯТЬ) 9. Нижняя часть дроби (ЗНАМЕНАТЕЛЬ) 10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ) |
3 конкурс – Вспоминалки.
Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются числа.
За каждую фразу – 2 балла
- Семеро одного не ждут
- Один в поле не воин
- Семь раз отмерь – один раз отрежь
- Одна голова хорошо, а две лучше
- Семеро одного не ждут
- Один как перст
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Семь бед, один ответ
- Один с сошкой, семеро с ложкой
- У семи нянек дитя без глазу
4 конкурс – конкурс Дружный
- Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур.
Правильно составленная фигура – 5 баллов.
- Команда разгадывает кроссворд
Отгадали все слова – 5 баллов
Отгадали половину слов – 3 балла
- вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки
за каждый правильный ответ – 1 балл.
- Результат сложения ( сумма)
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Третий месяц летних каникул (август)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
- Равенство с переменной (уравнение)
- Несчастливое число (13 )
- Дюжина это сколько? (12)
- Используют при построении окружности (циркуль)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности (радиус)
- Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
- 72 : 8 = ( 9 )
- Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)
- Первый месяц зимы (декабрь)
- Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах ? (3 кг)
- Треугольный платок - ? (косынка)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Какой месяц короче всех (май)
- Наименьшее трехзначное число (100)
- Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)
- Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
5 конкурс – Запоминалки.
За 30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке
Выполнено верно – 10 баллов
Выполнено наполовину – 5 баллов
6 конкурс – Вычислялки
Вместо __ поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство
За каждый верный ответ – 2 балла
17 - 2 + 5 = 20 |
18 - 5 + 2 = 15 |
12 : 6 - 2 = 0 |
12 ∙ 5 + 5 = 65 |
3 ∙ 4 - 7 = 5 |
4 ∙ 4 : 4 = 4 |
13 ∙ 5 + 5 = 70 |
12 : 2 - 6 = 0 |
1 ∙ 5 - 4 = 1 |
8 : 4 ∙ 5 = 10 |
9 ∙ 9 : 9 = 9 |
1 ∙ 3 - 2 = 1 |
9 : 3 ∙ 5 = 15 |
16 : 8 + 3 = 5 |
2 : 2 + 4 = 5 |
5 - 3 - 1 =1 |
- Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги)
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
- Объявление результатов боя, награждение команды победителя.
Конкурс « Отгадалки» Конкурс « Отгадалки»
1. Верхняя часть дроби__________________ 2. У бочки дно _________________________ 3. Ставят в журнале _____________________ 4. Диаметр есть у _______________________ 5. У треугольника есть ___________________ 6. Неприятная оценка ___________________ 7. Что используют при счете______________ 8. 6 ∙ 7 = ______________________________ 9. Действие, обратное умножению ________ 10. Четверть часа - это ____________________
|
1. У двузначного числа их две _____________ 2. Действие, обратное сложению ___________ 3. Имеет начало и конец ___________________ 4. Половина метра – это __________________ 5. 8 ∙ 9 = ________________________________ 6. Сумма длин все сторон__________________ 7. У стакана дно _________________________ 8. Самая приятная оценка _________________ 9. Нижняя часть дроби____________________ 10. У квадрата есть _______________________ |
Конкурс « Вычислялки» Конкурс « Вычислялки»
17 _ 2 _ 5 = 20 |
18 _ 5 _ 2 = 15 |
12 _ 6 _ 2 = 0 |
12 _ 5 _ 5 = 65 |
3 _ 4 _ 7 = 5 |
4 _ 4 _ 4 = 4 |
13 _ 5 _ 5 = 70 |
12 _ 2 _ 6 = 0 |
1 _ 5 _ 4 = 1 |
8 _ 4 _ 5 = 10 |
9 _ 9 _ 9 = 9 |
1 _ 3 _ 2 = 1 |
9 _ 3 _ 5 = 15 |
16 _ 8 _ 3 = 5 |
2 _ 2 _ 4 = 5 |
5 _ 3 _ 1 =1 |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________
|
Таблица для баллов (для жюри)
Конкурс |
1 команда |
2 команда |
||||
1 Рассуждалки 1 раз – 5б 2 раз – 4 б 3 раз – 3 б |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего: |
Всего: |
|||||
2 Отгадалки 1 отв. – 1б |
|
|
||||
3 Вспоминалки 1 фраза – 2б |
|
|
||||
4 Дружный
Капитан – 5б Команда – 5б Болельщ – по 1б |
Капитан
|
команда |
болельщики |
Капитан |
команда |
болельщики |
Всего: |
Всего: |
|||||
5 Запоминалки все верно – 10б половина – 5б |
|
|
||||
6 Вычислялки 1 отв. – 2б |
|
|
||||
За игру |
|
|
||||
Итоги |
|
|
17 - 2 + 5 = 20 |
18 - 5 + 2 = 15 |
12 : 6 - 2 = 0 |
12 ∙ 5 + 5 = 65 |
3 ∙ 4 - 7 = 5 |
4 ∙ 4 : 4 = 4 |
13 ∙ 5 + 5 = 70 |
12 : 2 - 6 = 0 |
1 ∙ 5 - 4 = 1 |
8 : 4 ∙ 5 = 10 |
9 ∙ 9 : 9 = 9 |
1 ∙ 3 - 2 = 1 |
9 : 3 ∙ 5 = 15 |
16 : 8 + 3 = 5 |
2 : 2 + 4 = 5 |
5 - 3 - 1 =1 |